ABTODOM BMW slogan BMW
RUS | ENG
  • Главная страница
  • Поиск
  • Карта сайта
  • Подписка

BMW: как менялась легенда

Сегодня BMW - самый дорогой автомобильный премиум-бренд в мире*. Чтобы достичь этой вершины, немецкой марке десятилетиями нужно было выпускать не просто лучшие, но и самые желанные автомобили. Именно о таких мы поговорим сегодня - о машинах, которые принесли BMW славу, стали культовыми и могут украсить любой музей или частную коллекцию.

Компания ABTODOM**, крупнейший официальный дилер BMW в России, открывает серию публикаций о мире BMW и о легендарных моделях знаменитой баварской марки. Мы постараемся доступным языком объяснить сложный мир высоких технологий, а также специфику бизнес-процессов внутри компании. Мы проведем вас за закрытые двери и покажем святая святых — «кухню» дилерского центра, познакомив вас с тем, как выстроены сервисные процессы в компании ABTODOM и на какие показатели стоит обращать внимание.

Мы не будем утомлять читателя историческим экскурсом — об авиационных корнях BMW не слышал только ленивый. К тому же, до конца 50-х годов прошлого века фирма переживала не лучшие времена: две мировые войны, санкции, вынужденный выпуск микролитражек Isetta и, наконец, состояние, близкое к банкротству. Но в начале 60-х в ее истории началась новая глава — и именно на нее приходится большинство моделей, сформировавших главные ценности BMW: быстрых, эффектных, технически совершенных и надежных.

Микролитражка Isetta в дилерском центре ABTODOM на улице Зорге

Впрочем, об одном олдтаймере из 50-х все же нельзя не упомянуть — это родстер 507. Роскошный двухместный автомобиль классической компоновки с двигателем V8 мощностью 150 лошадиных сил предназначался для американского рынка и стал знаменитым в светских кругах — в числе его владельцев были Элвис Пресли и Ален Делон.

Родстер 507

Без BMW 507 не было бы другой баварской легенды - родстера BMW Z8, выпускавшегося с 1999 по 2003 год. По мнению многих автолюбителей, это не просто одна из красивейших моделей, но абсолютный шедевр дизайна конца XX века. Компоновкой и стилистикой она почти целиком повторят модель 507, но при этом не выглядит ретрокаром, как, скажем, новый VW Beetle. Облик Z8 - дело рук знаменитого датского дизайнера Хенрика Фискера. Когда-нибудь о нем обязательно напишут книгу и снимут фильм, как о Престоне Такере и Джоне Делореане, с которыми Фискера роднят большой талант и несчастливая судьба. Еще пять лет назад датчанина считали главным конкурентом американца Илона Маска с его электромобилями Tesla, но предприятие Фискера по выпуску роскошных гибридных седанов Karma, в облике которых угадываются в том числе черты BMW Z8, прогорело. Проект продан китайцам, его перспективы туманны.

Если BMW Z8 - своего рода фетиш, созданный в первую очередь для любования, то BMW 2002 turbo, появившийся в 1973 году, сделал в имидж немецкой марки мощную спортивную инъекцию. Маленькое и юркое купе стало первой серийной моделью BMW, оснащенной двигателем с турбонаддувом. Двухлитровый двигатель автомобиля выдавал 170 лошадиных сил и разгонял его до сотни менее чем за восемь секунд, что (по меркам 70-х) было очень хорошим результатом. Немецкая пресса практически единогласно окрестила BMW 2002 turbo "убийцей Porsche 911", поскольку баварское купе было проще в управлении и обладало очень задорной динамикой. Именно эта модель BMW заставила инженеров Porsche в свою очередь оснастить 911-ю модель турбонаддувом, но лишь спустя два года.

BMW Z8

BMW Z8

Купе 2002 turbo было вполне достойно носить литеру М, но спортивное подразделение BMW Motorsport GmbH тогда только начало свою работу, и его серийным первенцем стал в 1978 году среднемоторный суперкар M1. Кузов машины разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро, чьи представления о стиле существенно отличались от таковых у француза Поля Брака, курировавшего в то время дизайн моделей BMW классической компоновки и привившего им знаменитый "акулий" нос. Купе шестой серии с заводским индексом E24 считается главной творческой удачей француза, определившей облик моделей BMW как минимум до конца 80-х, тогда как "итальянский" M1 был отщепенцем, напоминавшим одновременно суперкары Lamborghini и Lotus, но никак не другие модели BMW. Однако свою долю славы BMW M1, безусловно, получил - в основном благодаря чемпионату BMW M1 Procar Championship, который некоторое время предварял этапы "Формулы-1" и в котором за рулем одинаковых M1 гонщики "Формулы" и участвовали, выясняя отношения, так сказать, по гамбургскому счету.

Внешне непохожие BMW M1 и BMW шестой серии в модификации M 635 CSi имели общее сердце, разработанное инженерами BMW Motorsport, - атмосферный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, выдававший до 286 лошадиных сил.

Не все знают, что первая BMW M3 поколения E30 имела всего лишь четыре цилиндра - для компактной модели шесть цилиндров тогда считались излишеством. В наиболее мощной модификации Sport Evolution у мотора было 235 лошадиных сил - достаточно для того, чтобы сделать M3 одной из самых быстрых дорожных моделей 80-х.

BMW M3 E30 sport

BMW M3 E30 sport

Еще один яркий представитель М-семейства увидел свет в конце 90-х и носил название M Coupe (заводской индекс - E36/8). В сущности, это был построенный на базе родстера Z3 хэтчбек с тремя дверями, но производитель неофициально на британский манер называл необычный короткий кузов термином Shooting Brake. Несмотря на спорную внешность, модель стала культовой, у нее имеется несколько фан-клубов по всему миру, а ее подержанные экземпляры стоят сейчас подчас дороже новых современных моделей.

BMW Z3 M Coupe (E36/8)

BMW Z3 M Coupe (E36/8)

Напоследок скажем о двух моделях BMW, которые многие поклонники марки считают каноническими. Это BMW пятой серии с заводским индексом E34, ставшая наравне с Mercedes-Benz W124 воплощением понятия "немецкая надежность". И, наконец, BMW седьмой серии с индексом E38, герой многих блокбастеров - от "Перевозчика" и "Завтра не умрет никогда" про Джеймса Бонда до нашего "Бумера". В плане техники кроме как первым в истории BMW 8-цилиндровым турбодизелем эта машина ничем особенным не выделялась, но ее стиль чаще всего определяют лаконичным сочетанием "само совершенство".

BMW седьмой серии поколения E38

BMW седьмой серии поколения E38

Удостоится ли столь лестных отзывов новейший BMW седьмой серии, получивший индекс G11/G12? Не знаем, как насчет дизайна, но по части техники - определенно да. Модульная платформа CLAR с широким использованием в силовой структуре углепластика и алюминиевых сплавов без ложной скромности претендует на статус революционной: прежде подобный уровень технологий был доступен лишь в мелкосерийных и невероятно дорогих суперкарах, а компания BMW обещает построить на платформе CLAR также новые "пятерку" и "трешку", то есть модели самые что ни на есть массовые.

BMW седьмой серии поколения G11

BMW седьмой серии поколения G11

Разумеется, у каждого любителя BMW найдется своя десятка лучших моделей, и мы охотно будем делиться с вами по этому поводу мнениями известных людей, знающих об автомобилях концерна не понаслышке. Вот, например, что рассказал нам о своем опыте владения BMW основатель и гендиректор сайта о вкладах и банках Банки.ру Филипп Ильин-Адаев:

"Уже 15 лет я езжу на пятой модели BMW с заводским индексом E39. Для меня это эталон. Почему - не знаю: то ли она действительно так хороша, то ли из-за того, что это была первая иномарка, на которую я пересел с "Жигулей". Сейчас у меня их две - шикарная M5, которую мне посчастливилось недорого купить в разгар кризиса 2008 года, и "рабочая" BMW 530i. На последней мы с семьей проехали через 35 стран Европы, она у меня путешественница со стажем. На ближайший год планируем новую поездку, вероятнее всего, в сторону Африки. В мечтах - пополнить автопарк машиной седьмой серии с индексом E38, желательно в длиннобазном варианте и желательно - от Alpina. Сердце замирает каждый раз, когда я вижу на дороге E38 в хорошем состоянии. Увы, с годами их становится все меньше.

К новым BMW я отношусь достаточно спокойно. Но готов констатировать, что во главе автоконцерна появились люди со вкусом - последние BMW первой, третьей и особенно четвертой серий очень хороши. Жаль, что нельзя вычеркнуть из истории период Криса Бэнгла 2000-х годов с его откровенно убийственным дизайном. За это время немецкая марка потеряла много преданных поклонников. Теперь надо наверстывать упущенное".

У Филиппа Ильина-Адаева сразу две модели BMW — шикарная M5 и «рабочая» BMW 530i

У Филиппа Ильина-Адаева сразу две модели BMW - шикарная M5 и "рабочая" BMW 530i

Нельзя не сказать, что сейчас во многих сферах наблюдаются спад продаж и существенный отток клиентов. Особенно остро это чувствуется в автомобильном мире. Как удержаться на плаву и не только сохранить, но и расширить клиентскую базу в такое непростое время? Об этом мы побеседуем с директором по сервисному обслуживанию компании ABTODOM Сергеем Плетневым в нашей следующей статье.

* Согласно рейтингу Millward Brown за 2015 год.

** Компания АВТОDОМ является крупнейшим официальным дилером BMW по количеству автосалонов в Москве и Санкт-Петербурге.

ABTODOM
(495) 500 500 0
(812) 500 500 0

Москва
Санкт-Петербург

© АО «АВТОДОМ» — официальный дилер BMW, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI, Porsche
Информация о сайте